Моя фотография
Здравствуйте, меня зовут Юлия Федорова (Mika Chaplin). Живу я в замечательном городе Санкт-Петербург. Моя семья - любящий/любимый муж и чудесные дети - сын Даня и дочка Софья. Я занимаюсь рукоделием с 2010 года, когда прикоснулась к миру рукоделия: открытки ручной работы, декупаж, игрушки Тильда, лепка из соленого теста, вязание крючком и вышивание. А сколько еще интересного таится впереди! Это вдохновляет. Здесь я хочу показать свои работы и поделиться информацией о замечательных работах других мастеров. А поскольку кухня для многих является местом кулинарного волшебства, я буду активно затрагивать и эту тему, размещая здесь фото-рецепты. Обещаю также выкладывать мастер-классы. Надеюсь, вам понравится у меня в гостях, где вы найдете много интересного, полезного и вкусного!

четверг, 22 сентября 2011 г.

Готовь сани летом!

Я никогда не была фанаткой домашнего консервирования на зиму. Есть то я их любила, но мне не нравилось возиться со всеми этими огурцами, помидорами и прочими дарами природы. Пару раз попробовала закатать баночки. Получилось не очень, я и забыла на какое-то время об этой идее.

Не знаю, что на меня повлияло, но недавно снова решила попробовать. Видимо, представила, как открываем зимой баночку с баклажанной икрой или компотом, и сразу захотелось сделать так, чтоб было что открывать.

Рецептов много, поэтому просто буду их выкладывать, разбавляя фотографиями.

Рецепт №1. Икра из баклажанов


Баклажаны – 6 штук (крупных), нарезать кубиками
Морковь – 4 штуки (крупных), натереть на крупной терке
Лук – 2 штуки (крупных), мелко порезать
Помидоры ≈ 6 больших штук, нарезать кубиками
Перец – 3 штуки, нарезать кубиками
Чеснок – 5-6 зубчиков, мелко порезать
Лавровый лист – 7 штук
Соль, перец
Уксус – 50 грамм
Сахар – 100 грамм
Можно добавить еще кабачок

Приготовление:

На дно большой кастрюли налить масло, положить морковь, и пассировать на маленьком огне, чтобы не пригорела. Отдельно в сковороде пропассировать лук, затем опустить его в морковь, добавить помидоры и перец. Тушить 20 минут. Добавить баклажаны и тушить еще 60 минут. Затем посолить, поперчить, добавить сахар, чеснок, лавровый лист. Тушить еще 30 минут. Когда баклажаны станут мягкими, снять кастрюлю с огня и добавить уксус.
Разложить икру в стерилизованные банки, попутно вынимая лавровый лист. Закрыть/закатать банки, накрыть чем-то теплым.

Рецепт №2. Сливовый компот


Сливы – 1 килограмм
Банки – 2 штуки по 800 грамм
Сахар ≈ 200 грамм

Приготовление:

Вечером помыть хорошо банки, разложить в них сливы, и залить крутым кипятком. Закрыть обычными крышками и оставить на ночь.
Утром слить сироп в большую кастрюлю, а сливы оставить в банке. В сироп добавить 200 грамм сахара и поставить на огонь. Количество сахара можно менять в зависимости от вкуса.
Пока нагревается сироп, простерилизовать крышки в небольшой кастрюльке. Как только сироп закипел, сразу залить им сливы и закрыть/закатать банки. Затем перевернуть их вверх дном и накрыть чем-то теплым.

Рецепт №3. Компот «Ассорти»


Яблоки, сорт «Антоновка» - 3 крупных штуки
Виноград – 100-200 грамм (по желанию)
Сахар ≈ 250-300 грамм

Приготовление:

Яблоки помыть, вырезать сердцевину, разрезать пополам, а каждую половинку - еще на три части. Дуршлаг с яблоками поставить на «водяную баню», закрыть дуршлаг крышкой. Яблоки бланшируются минуты 2-3 (я держала 5 минут, поэтому яблоки немножко развалились). Затем яблоки сразу опускают в холодную воду с лимонной кислотой. Это делается для того, чтобы яблоки не потемнели и выглядели в компоте красиво.
В тщательно помытую банку уложить яблоки с виноградом и залить горячим сиропом. Стерилизовать компот (кипятить банку с компотом в кастрюльке с водой) минут 30-40, а затем закатать. Перевернуть банку вверх дном и накрыть чем-то теплым.

Рецепт №4. Грушевый компот


Груши – 4 штуки
Сахар ≈ 250-300 грамм

Приготовление:

Тут я обошлась без всякого бланширования. Просто разрезала помытые груши на четыре части, вырезала серцевину, уложила в заранее простерилизованную банку, залила кипящим сиропом и закатала. Как всегда,  перевернула банку вверх дном и накрыла пледом.

Рецепт №5. Грибная солянка

Вы же помните, что я ездила за грибами? И вот встал вопрос – что бы такое  приготовить вкусненькое, используя грибы. Часть грибов мы засушили, часть заморозили, уже и грибной супчик съели. А грибы-то еще не кончились!
Муж подсказал мне сделать грибную солянку, рецепт которой очень простой и доступный.

Капуста – большой вилок, на 1,5-2 килограмма
Морковь – 3 штуки (крупных)
Лук – 3 штуки (крупных)
Помидоры ≈ 1 килограмм
Грибы отварные ≈ 1-1,5 килограмма (количество по желанию)
Растительное масло
Соль
Перец
Лавровый лист

Приготовление:

На дно большой кастрюли налить масло, положить морковь, и пассировать на маленьком огне, чтобы не пригорела. Отдельно в сковороде пропассировать лук и опустить его в морковь. Добавить нарезанную капусту. Тушить 60 минут, чтобы капуста стала мягкой. Добавить нарезанные кубиками помидоры и отваренные грибы. Посолить, поперчить. Тушить еще 30 минут. В конце тушения добавить 5 штук лавровых листочков, после чего держать на огне еще 10 минут.
Заложить солянку в стерилизованные банки, попутно вынимая лавровый лист. Кушать зимой, а можно и раньше)

Вам могло показаться в последнее время, что мой блог не рукодельный, а кулинарный. Отчасти это так. Просто на дворе осень – сезон недорогих овощей и фруктов. Пора для  их закатки и консервирования. Мне тоже захотелось поделиться с вами вкусными рецептами. Может они сподвигнут вас попробоваться в роли начинающих «консерваторов»))))

4 комментария:

  1. Марина Пономаренко22 сентября 2011 г. в 23:48

    Юлька, ты такая молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана Федорова24 сентября 2011 г. в 13:12

    Я так понимаю от голода в старости мы с папой не умрем с такой невесткой!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень приятно от вас такое услышать)))

    ОтветитьУдалить