Моя фотография
Здравствуйте, меня зовут Юлия Федорова (Mika Chaplin). Живу я в замечательном городе Санкт-Петербург. Моя семья - любящий/любимый муж и чудесные дети - сын Даня и дочка Софья. Я занимаюсь рукоделием с 2010 года, когда прикоснулась к миру рукоделия: открытки ручной работы, декупаж, игрушки Тильда, лепка из соленого теста, вязание крючком и вышивание. А сколько еще интересного таится впереди! Это вдохновляет. Здесь я хочу показать свои работы и поделиться информацией о замечательных работах других мастеров. А поскольку кухня для многих является местом кулинарного волшебства, я буду активно затрагивать и эту тему, размещая здесь фото-рецепты. Обещаю также выкладывать мастер-классы. Надеюсь, вам понравится у меня в гостях, где вы найдете много интересного, полезного и вкусного!

вторник, 2 августа 2011 г.

Кекс «Зебра»

Я люблю готовить, особенно печь. В моем блоге я буду выкладывать фотографии уже готовых изделий с подробным описанием приготовления. Но свою первую кулинарную страничку я хочу начать с мастер-класса кекса «Зебра». Он готовится просто, и получается очень вкусным и нежным.

Продукты:

Пшеничная мука - 2,5 стакана
Яйцо - 4 штуки
Сахарный песок - 1,5 стакана
Сметана - 1 стакан
Сливочное масло - 100 грамм
Какао - 3-4 чайной ложки
Сода - 0,5 чайной ложки


Приготовление:

1) Взбить яйца и сахарный песок до образования густой пышной пены.


2) На небольшом огне растопить сливочное масло (я использовала просто размягченное при комнатной температуре). Дать остыть и ввести яичную пену. Добавить сметану.

3) Добавить в тесто гашенную уксусом соду.


4) Добавить 2 стакана просеянной муки. Аккуратно перемешать тесто до однородного состояния.


5) Тесто разделить на две равные части. В одну часть добавить оставшуюся муку, а в другую какао. Должно получиться два вида теста - разные по цвету, но одинаковые по консистенции.


6) Форму для выпечки смазать сливочным маслом, немного присыпать мукой (если используете силиконовую форму, ничего этого делать не надо).

7) Заполнить форму тестом в такой последовательности: сначала в ее центре аккуратно выложить 2 столовые ложки светлого теста, затем поверх него - 2 столовые ложки темного, затем снова - 2 столовые ложки светлого. И так до тех пор, пока оба вида теста не закончатся.


Теперь для того, чтобы кекс стал более симпатичным, надо сделать рисунок. Этот процесс больше похож на творчество, чем на кулинарию. Ведь только от фантазии хозяйки зависит, какой уникальный вид приобретет кекс.

Для того, чтобы сделать рисунок на кексе как у меня, нужно тоненькой деревянной палочкой провести по тесту линии от центра формы к ее краям. Затем между этими полосами провести другие линии, но уже в обратном направлении, к центру формы от краев. У вас получится довольно симпатичный узор.


8) Выпекать следует в хорошо разогретой духовке, при температуре 200 градусов. Готовность кекса проверяется с помощью деревянной палочки. Если он готов, то на шпажке не будет оставаться следов теста. Поверхность и бока кекса должны покрыться ровной хрустящей корочкой.


9) Дайте ему остыть, нарежьте и подайте к чаю.


Приятного аппетита и прекрасного настроения!

3 комментария:

  1. Юля, кекс очень симпатичный! Я сама - "кексница"))) А как же всё-таки тесто правильно слоями выкладывать - просто один за другим по центру? И они сами так красиво разплываются?
    Катя З.

    ОтветитьУдалить
  2. Кладешь в центр формы по очереди тесто, а слои сами расплываются

    ОтветитьУдалить