Моя фотография
Здравствуйте, меня зовут Юлия Федорова (Mika Chaplin). Живу я в замечательном городе Санкт-Петербург. Моя семья - любящий/любимый муж и чудесные дети - сын Даня и дочка Софья. Я занимаюсь рукоделием с 2010 года, когда прикоснулась к миру рукоделия: открытки ручной работы, декупаж, игрушки Тильда, лепка из соленого теста, вязание крючком и вышивание. А сколько еще интересного таится впереди! Это вдохновляет. Здесь я хочу показать свои работы и поделиться информацией о замечательных работах других мастеров. А поскольку кухня для многих является местом кулинарного волшебства, я буду активно затрагивать и эту тему, размещая здесь фото-рецепты. Обещаю также выкладывать мастер-классы. Надеюсь, вам понравится у меня в гостях, где вы найдете много интересного, полезного и вкусного!

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Французский яблочный пирог-перевертыш «Тарт Татен»

Да-а-а, что-то я давно здесь не была. Но это и понятно - я вовсю готовлю подарки своим родственникам и друзьям к Новому Году и поэтому пока не могу ничего показать в блоге. Вас ожидает большо-о-ое сообщение после праздника.

Я все-таки выделила немного времени, чтобы порадовать вас мастер-классом пирога, который нам всем очень нравится. Это лакомство жителей севера Франции, прославившееся благодаря оригинальному внешнему виду и приятному вкусу. Пирог называется «Тарт Татен» (Татин, Татан) (фр. tarte Tatin) - это французский яблочный пирог «наизнанку», в котором  яблоки поджариваются в масле и сахаре, прежде чем испечется пирог.

В конце XIX столетия его придумали сестры Татин, хозяйки постоялого двора. Как гласит легенда, готовый пирог выскользнул из рук у одной из сестер. Так благодаря случайности родилась идея оригинального пирога: «Две пожилые мадемуазель Гатан из Ламотт-Беврона в Орлеане как-то приготовили в честь одного визитера яблочный пирог. Когда одна мадемуазель хотела вынуть его из духовки, ей на руку прыгнула кошка, и пирог начинкой вниз приземлился на пол. Не теряя присутствия духа, мадемуазель подняла неудавшийся десерт, положила его кверху дном в форму и еще раз запихнула в духовку. Поэтому дно пирога образовало карамель, которая и является особенностью этого пирога, замечательно вкусного».

Продукты:

Тесто:

Пшеничная мука - 1 стакан (250 грамм)
Яйцо - 1 штука
Сахарный песок - 5 столовых ложек
Сливочное масло (размягченное) - 125 грамм
Соль - 1 чайная ложка
Можно в тесто добавить вино белое (2 ст. ложки) и мускатный орех, но это по желанию. Я добавила ванильный сахар.

Начинка:

Яблоки - 5 средних штук
Масло - 50 грамм
Сахар - 0,5 стакана


Приготовление:

1. Смешать в миске просеянную муку, сахар, соль и ванильный сахар.





2. Добавить сливочное масло и яйцо.





3. Замесить тесто, положить его в полиэтиленовый пакет. Затем придавить так, чтобы тесто приняло форму лепешки. Поставить на полчаса в холодильник.





4. Для начинки с яблок срезать кожицу, удалить сердцевину, каждое яблоко разрезать на 4-6 частей.





5. Сливочное масло выложить на сковороду, слегка нагреть и посыпать сахаром. Выложить четвертушки яблок, плотно прижав их друг к другу. Обжарить на сильном огне так, чтобы яблоки покрылись карамелью, образовавшейся при нагревании сахара с маслом.

6. Выложить яблоки в форму.





7. Сверху накрыть лепешкой из теста,  при этом следите за тем, чтобы дольки яблок были полностью накрыты.





8. Пирог выпекать примерно 30 минут при температуре 180 градусов, до появления золотистой корочки.






9. Готовый пирог переложить на блюдо, перевернув его яблоками кверху.


М-м-м! Вкуснятина!

Совет: Такой пирог лучше есть горячим с шариком мороженого.

Желаю вам хорошего настроения и приятного аппетита!




2 комментария:

  1. Спасибо за рецептик, обязательно попробую. Фото очень аппетитные.

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста, и я поняла, что этот пирог - самый любимый из всех яблочных.

    ОтветитьУдалить